Страница 1 из 1

Honda Saber B7VA умер маслонасос, причины?

Добавлено: Чт окт 25, 2012 1:32 pm
psvik
Здравствуйте!
АКПП B7VA (Honda Saber J25A) умерла... Причина-ведомая шестерня маслонасоса прихватила ось (полая такая) и стали вращаться вместе. Одной частью ось у нас в корпусе ГТР, второй в главном блоке клапанов, с первого аж капля металла потекла (отверстие овалом стало), перегрело и повело металлическую прокладку, шестерни маслонасоса без центровки чуть пожевали главный блок клапанов.

Теперь вопрос! Я не могу понять причину сего катаклизма, после сборки накатал честных 10 тык, всё было хорошо. Потом машина стала терять "тягу", как будто выжато сцепление-двиг крутится, а авто не едет. Ессно падало линейное, замерил, 3-7 атм, при включенной передаче до 1,5 падало.

И собственно вопрос :) Ось ведомой шестерни в алюминий запрессовывается или должна садиться на скользящую посадку? В мануале ничего не нашел на этот счёт, только взаимные зазоры в насосе, но есть подозрение, что она должна была быть запрессована. И как смазывается эта шестерня? ПО опыту другой техники должна быть внутри канавка или втулка с канавкой, тут же просто посадка с микронным зазором. Как правильно? И будет ли разумно в новой шестерне нарезать бором канавку для смазки?

Добавлено: Чт окт 25, 2012 4:30 pm
alex712
Ось в корпус акпп и шестерню насоса входит от руки.Посадка скользящая.Насос мажет сам себя, с одной стороны на шестерне есть проточка, я думаю она как раз для удержания масляной плёнки.Японцы далеко не дураки, доработки этот узел не требует.Описанная вами проблема не является постоянной проблемой этих акпп.

Добавлено: Чт окт 25, 2012 5:01 pm
psvik
ок, понял. но всё же причины инцидента непонятны. АКПП после ремонта проехала 10 тык.

Добавлено: Чт окт 25, 2012 10:29 pm
артик
возможно банально ПЕРЕГРЕВ. хотя бывало с хонд снимали фиолетовый бублик, а насос при этом был в порядке....

Добавлено: Чт окт 25, 2012 11:15 pm
psvik
Ребят, да не было перегрева. Перед первым проявлением я проехал 10 км в наиспокойнейшем режиме ехал утром на работу, до того вечером тоже еле ехал. До ремонта я ей и не такого прописывал и без последствий, как фрики потёр откапиталил, но я не пойму до сих пор причины именно этого отказа. Я делаю её повторно и хочу обезопасить себя от случайностей, а мне кажется этот вылет не совсем случаен. Как освоюсь на форуме фото выкину, пока не пойму куда жмакать.

Добавлено: Вс окт 28, 2012 6:36 pm
alex712
у меня был только один раз такой вариант .Авто без масла в акпп тащили с заведённым мотором.Ну насос там и прихватило. Более вариантов не было.

Добавлено: Пн окт 29, 2012 1:56 pm
psvik
Понял, видимо случай действительно разовый, не стоит искать причину там, где её уже нет. Подозреваю косяк при сборке, который уже не выявить, типа мусора, других вариантов на ум не еприходит.

Добавлено: Ср янв 30, 2013 1:50 pm
psvik
Разобрался. Насос шестеренчатый, на ведомой шестерне есть кольцевая канавка маленькая, у меня стояла наоборот, канавкой к аллюминиевому блоку клапанов и стороной без канавки к металлической пластине, тёрлась об неё, нагрелась, заклинила ось и дальше уже по нарастающей грение-трение. На данный момент авто на ходу, была куплена неисправная АКПП, с которой взяты доноры-главный блок клапанов и кожух гидротрансформатора (то, что убил насос) ну и так, по мелочи. Цена коробки 7к, доставка 3к, жижа DW-1 8л 3,2к, оверол кит 2к, фрикционы и сталь не менял (в планах более тонкая сталь и усиленные, благо сейчас есть возможность всё это собрать и подогнать не разбирая авто. Всем успехов!