Страница 1 из 1

Hyundai Accent A4AF3

Добавлено: Сб авг 18, 2012 8:22 pm
vladd
Hyundai Accent (2007)
NLHCM41AP8Z084682
ДВС – 1,4L
Пробег 82 355 (реальный; первый хозяин)

АКПП A4AF3

Проблема:
Машина достаточно «ушатанная», приезжает с буксующей 3-й передачей.

Диагностика (дилерский сканер GDS), вычитываем в памяти следующие коды:
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P0732–Передача 2 Неверное соотношение

Производим контрольную поездку.
1-я передача – едем; 2-я передача – едем; 3-я – буксует и получаем код:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение

Далее АКПП снимается с автомобиля, разбирается.
Обнаружено:
Масляный насос – провёрнута втулка.
Шестернями «выедены» борозды по месту посадки, и в суппорте.(Меняется на новый).
Direct Drum – подожжены диски (но не в уголь).
Forward Drum – подожжены диски (и сталь, и фрикционные).
Шайба подшипника игольчатого (толщина 2,38; D=21Х40) – разломана на три части. (Меняется на новую)
Из-за этого получился достаточно приличный осевой ход вала, плюс задрана немного крышка поршня Forward (но некритично).
Kickdown Band – подожжена прилично. (Меняется на новую).
Kickdown Drum – подожжен. (Меняется на новый).
Low / Reverse Clutch – в хорошем состоянии.
O.Dr. Clutch – диски сожжены практически полностью, сталь чёрная, в пятнах.

ГДТ – в ремонт.
Меняются прокладочный комплект, все стальные и фрикционные диски (ну и то, что описано выше).
Комплект втулок уходит туда, где можно их заменить (в солнечные шестерни и т.д.).
Ставятся на те же места, что и в оригинале (специальными оправками).
В ремкомплекте для O.Dr. Clutch нахожу более тонкие стальные диски. Соответственно вместо 3-х фрикционных дисков ставлю 4 штуки. Зазор выставляю при помощи перешлифованного стального диска (из старых) в нужную толщину таким образом, чтобы вписывался в предписанные значения («плюс» 0,1-0,2мм).
Соленоиды (6 штук) – меняются на новые комплектом.
Гидроблок – разбирается, моется. Некоторые клапаны были в заклинившем состоянии (не двигались вообще). После разборки, сборки – все клапаны стали движимыми.

Коробка ставится на машину, заправляем ATF, выезжаем «покататься».
1 передача – работает, 2-я как-то непонятно (вроде как с «пробуксовкой») включается, затем 3-я. Вроде бы передачи работают.
При включении 4-й получаем «нейтраль» и последующий аварийный режим.

Подключается Carman Scan VG+
Находим коды:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение

Общаюсь с автомехаником, который устанавливал трансмиссию на предмет того, «всё ли подключил?». Проверяем вместе – все разъёмы на местах. Ну «подёргали/поправили» для собственного успокоения.

Снова выезжаю кататься: 1-2-3 работают корректно, при переключении на 4-ю получаю «пробуксовку» и аварийный режим.
Carman Scan VG+ выдаёт код P0734 (других кодов нет).
Я «счастлив» и на этом день заканчивается.

На следующий день вооружаюсь манометром (времён СССР, в кг/см), подключаю его к гидравлическому порту для измерения Reduction pressure. Помощника прошу «поработать» с рулём и рычагом включения позиций АКПП, сам же в это время фиксирую показатели механического манометра. Согласно таблице предписанных значений на разных позициях основное значение давления находится в пределах 4,1-4,3 bar (в «REV» 4,5-4,7 bar).
Собственно по манометру и намеряются эти значения.

Переподключаю манометр к порту для измерения давления в приводе ленточного тормоза.
При включении 2-й передачи стрелка манометра прыгает и замирает на значении 8,5.
На 3-й передаче это значение также остаётся на 8,5.

Изображение

При включении 4-й передачи стрелка падает ближе к 1,5кг/см. (включение 4-й передачи отслеживаю по сканеру и там действительно видна команда «Shift Position 4»).

Изображение

После этого стрелка манометра дёргается и летит «вверх» к 6, а потом и 8,5кг/см.
Активная передача при этом – 3-я (собственно в этот момент и активируется аварийный режим).

Изображение

Хотел присоединиться к гидравлическому порту O.Dr. Clutch, чтобы взглянуть на показатели там, но не смог этого сделать из-за труднодоступности к этой пробке (нужно изготавливать отдельный набор штуцеров, чтобы можно было их туда ввернуть, так как мешает подрамник).

При сборке АКПП все сцепления, тормоза пневмотесты проходили.
Соленоиды при замене старые раскладывал в той же последовательности на столе, как они и стоят в гидроблоке.
Новые соленоиды идентифицировал по цвету проводки (в моём случае старые и новые соленоиды по этому показателю «срослись» с первого раза). То есть, предполагаю, что поставил их правильно.

В гидроблоке могу грешить на два момента:
- непосредственно части плиты и клапана, которые раньше подклинивали в «теле»;
- сепараторную пластину очищал от прокладки механическим способом (болгаркой со щёткой). Места для шариков старался обходить стороной и дочищал вручную. Но, может таки где-то в этом месте что-то не так (раньше делал подобным способом на разных АКПП и проблем с этим не возникало).

Добавлено: Сб авг 18, 2012 10:16 pm
701
у меня валяеться гидроблок - на него ставил и новые соленоиды - всё равно 4-й не появилось! поставил другой - всё поехало и со старыми соленоидами!

Добавлено: Вс авг 19, 2012 7:56 pm
dsv55
У меня тоже такая проблема. 1,2,3 без вопросов ,4 сначала с давлением было тоже самое . В пакете OD на 3 давка нормальная как только 4 включается давление падает и как результат аварийна с кодом 0734 .Замена гидроблока вопрос не решила . Обрати внимание на осевой зазор в OD

Добавлено: Вс авг 19, 2012 11:11 pm
vladd
dsv55 писал(а):4 сначала с давлением было тоже самое.

А "не сначала", "потом" что было? Давление появилось?
Мы говорим об измерениях в порту сервопривода?

dsv55 писал(а):В пакете OD на 3 давка нормальная как только 4 включается давление падает и как результат аварийна с кодом 0734

Я то в своём случае к OD так и не добрался.
У меня давление в сервоприводе на 4-й передаче куда-то сливается.

dsv55 писал(а):Замена гидроблока вопрос не решила.

Замена на какой, на новый? Или на 5 штук Б/У-шных?

dsv55 писал(а):Обрати внимание на осевой зазор в OD

Что в твоём случае было не так?

Добавлено: Вт авг 21, 2012 12:16 am
вин-ни-пух
проблемма у тебя в крайнем пакете,или выходной фрикцион ,такое давление может быть либо из-за отсутствия,или подрезания уплотнения,либопроблемма в мозгах. 1 могло случиться как при монтаже,так и при первом заезде ,черезмерно высокое давление выдавливало резинки,либо сама резинка не подходит я сам не однократно влетал,слишком много вариантов запчастей и исполнений.ты я надеюсь не на солидол собираеш? вторую проблемму смотри осцилографом,скважность сигнала все расскажет,но как показывает опыт проблемма именно внутри.

Добавлено: Вт авг 21, 2012 7:39 am
vladd
Указанные цифры на манометре - это показатели давления в сервоприводе ленточного тормоза.
На 2/3 передачах давление есть.
На 4-й - "пропадает". Вопрос: "почему?"

В сцеплении OD (под задней крышкой) давление не замерялось, вот как!

Собираю не на литоле (гель).

Добавлено: Вт авг 21, 2012 7:06 pm
dsv55
Давление мерил непосредственно в порту OD ,точил угловой переходник.Коробку мне привезли уже снятую с машины с диагнозом не едит, до меня уже там кто-то был. После перебора поимел проблему с давлением на 4 ситуация один в один. Ставил другой гидроблок снимал с рабочей машины результат нулевой . При очередной перекидке гидроблока хлопая пакетом заметил приличное осевое перемещение пакета OD , увеличил толщину опорного подшипнике который с 4 лепестками. Давление появилось но 0734 пока вылетает . Жду датчик выходного вала и заднюю крышку. Барабан тоже менял. Код 0734 актуален

Добавлено: Вт авг 21, 2012 7:37 pm
vladd
Теперь я тебя понял. Спасибо за информацию!
Но, мои показатели относятся к сервоприводу (тот гидравлический порт, к которому пролазишь сверху коробки, рядом с трубкой щупа АКПП).

В порт OD я так и не "влез" померять, потому не могу ничего сказать о том, что происходит в нём (надо тоже "изголяться" и точить штуцер специальный).

Добавлено: Ср авг 22, 2012 8:00 pm
dsv55
У меня сейчас 4 работает пока не прогреется потом выпадает код , давление в допуске правда нижний предел даже на горячую. А у тебя в сервоприводе на 2 передаче как я понял давление нормальное. Если отжать кнопку OD то как не мучий машину то проблем нет.

Добавлено: Ср авг 22, 2012 9:04 pm
vladd
dsv55 писал(а):У меня сейчас 4 работает пока не прогреется потом выпадает код , давление в допуске правда нижний предел даже на горячую.

Речь о давлении в OD (штуцер вкручиваешь в заднюю крышку), я так понимаю.

dsv55 писал(а):А у тебя в сервоприводе на 2 передаче как я понял давление нормальное.

И на 2-й, и на 3-й передаче там "давит" хорошо.
На 4-й "падает к нулю".

dsv55 писал(а):Если отжать кнопку OD то как не мучий машину то проблем нет.

Правильно. 1-2-3 работают хорошо.
Пока отдаём машину "в сыром виде" (за работу оплату не берём, так как она не сделана по-сути), с работающими 1-2-3 передачами (водитель будет отжимать кнопку и ездить по городу).
И попутно разбираться "что и как копать или не копать".

Добавлено: Ср окт 10, 2012 4:32 pm
REDREDS
Reserved777 умный дядька и поспособствовал переоборудован коробки. Коробка a4af3
Купил в таком состоянии и недорого. Были проблемы - не включалась задняя, прошлый хозяин сказал что мог ее включать только после полной остановки движки и последующим заводом и сразу включен задней, кое как но могла тогда сдвинуться. Скорости 1-2-3 включались при переезде до ремонта нормально но как будто крутящего не хватало движки для них, с большим трудом набиралась скорость начиная с самой первой.
Перебрал коробас
Фрики в отличном состоянии, насос тоже, гидро плита видимо помылась новым маслом и тоже гуд, не залипает, сломанных пружин нет. Единственное на что грешу - тормозная лента была изрядно изнасилована, несоизмеримо фрикам. Конечно под замену. Поставил новую и как пишут натяжка три раза раз тянуть оттянуть и потом на 3 и 1/3 оботора оттянуть гайку. надеюсь правду пишут.

Грешу на гидротрансформатор, раз фрики в порядке. Передача крутящего момента видать была плохой, раз кое как раз гонялась. Я могу быть прав в своих суждениях?
И мог ли неисправный гидротрансформатор повлиять на тормозную ленту или это следствие неправильной регулировки ленты/ не правильной марки налитого масла/неисправности плунжера?
Учавствуют ли соленой в данной коробке для включения задней скорости? Может быть дело может быть в них а не в гидротрансорматоре?

Надеюсь на понимание ведь не хочется вытрясти из коробки все и поставить новое, хочется отремонтировать только обходимое

Добавлено: Пт окт 12, 2012 9:21 pm
rage
REDREDS ,как ты сложно все написал... замучался читать и мало что понял.
Опресуй воздухом проверь как срабатывают муфты. или ты ее уже собрал и не едет?
давление перед разборкой, ошибки считывал? Трансформатор я режу полюбому, в твоем случае задней небыло по другой причине..

Добавлено: Сб окт 13, 2012 8:06 am
Dyukanm
Вариантов в принципе не очень много:сливает овердрайв,серво или г/б не включает.Если соленоиды менялись на рабочие,тогда только механика.