Hyundai Accent A4AF3
Добавлено: Сб авг 18, 2012 8:22 pm
Hyundai Accent (2007)
NLHCM41AP8Z084682
ДВС – 1,4L
Пробег 82 355 (реальный; первый хозяин)
АКПП A4AF3
Проблема:
Машина достаточно «ушатанная», приезжает с буксующей 3-й передачей.
Диагностика (дилерский сканер GDS), вычитываем в памяти следующие коды:
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P0732–Передача 2 Неверное соотношение
Производим контрольную поездку.
1-я передача – едем; 2-я передача – едем; 3-я – буксует и получаем код:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
Далее АКПП снимается с автомобиля, разбирается.
Обнаружено:
Масляный насос – провёрнута втулка.
Шестернями «выедены» борозды по месту посадки, и в суппорте.(Меняется на новый).
Direct Drum – подожжены диски (но не в уголь).
Forward Drum – подожжены диски (и сталь, и фрикционные).
Шайба подшипника игольчатого (толщина 2,38; D=21Х40) – разломана на три части. (Меняется на новую)
Из-за этого получился достаточно приличный осевой ход вала, плюс задрана немного крышка поршня Forward (но некритично).
Kickdown Band – подожжена прилично. (Меняется на новую).
Kickdown Drum – подожжен. (Меняется на новый).
Low / Reverse Clutch – в хорошем состоянии.
O.Dr. Clutch – диски сожжены практически полностью, сталь чёрная, в пятнах.
ГДТ – в ремонт.
Меняются прокладочный комплект, все стальные и фрикционные диски (ну и то, что описано выше).
Комплект втулок уходит туда, где можно их заменить (в солнечные шестерни и т.д.).
Ставятся на те же места, что и в оригинале (специальными оправками).
В ремкомплекте для O.Dr. Clutch нахожу более тонкие стальные диски. Соответственно вместо 3-х фрикционных дисков ставлю 4 штуки. Зазор выставляю при помощи перешлифованного стального диска (из старых) в нужную толщину таким образом, чтобы вписывался в предписанные значения («плюс» 0,1-0,2мм).
Соленоиды (6 штук) – меняются на новые комплектом.
Гидроблок – разбирается, моется. Некоторые клапаны были в заклинившем состоянии (не двигались вообще). После разборки, сборки – все клапаны стали движимыми.
Коробка ставится на машину, заправляем ATF, выезжаем «покататься».
1 передача – работает, 2-я как-то непонятно (вроде как с «пробуксовкой») включается, затем 3-я. Вроде бы передачи работают.
При включении 4-й получаем «нейтраль» и последующий аварийный режим.
Подключается Carman Scan VG+
Находим коды:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение
Общаюсь с автомехаником, который устанавливал трансмиссию на предмет того, «всё ли подключил?». Проверяем вместе – все разъёмы на местах. Ну «подёргали/поправили» для собственного успокоения.
Снова выезжаю кататься: 1-2-3 работают корректно, при переключении на 4-ю получаю «пробуксовку» и аварийный режим.
Carman Scan VG+ выдаёт код P0734 (других кодов нет).
Я «счастлив» и на этом день заканчивается.
На следующий день вооружаюсь манометром (времён СССР, в кг/см), подключаю его к гидравлическому порту для измерения Reduction pressure. Помощника прошу «поработать» с рулём и рычагом включения позиций АКПП, сам же в это время фиксирую показатели механического манометра. Согласно таблице предписанных значений на разных позициях основное значение давления находится в пределах 4,1-4,3 bar (в «REV» 4,5-4,7 bar).
Собственно по манометру и намеряются эти значения.
Переподключаю манометр к порту для измерения давления в приводе ленточного тормоза.
При включении 2-й передачи стрелка манометра прыгает и замирает на значении 8,5.
На 3-й передаче это значение также остаётся на 8,5.
При включении 4-й передачи стрелка падает ближе к 1,5кг/см. (включение 4-й передачи отслеживаю по сканеру и там действительно видна команда «Shift Position 4»).
После этого стрелка манометра дёргается и летит «вверх» к 6, а потом и 8,5кг/см.
Активная передача при этом – 3-я (собственно в этот момент и активируется аварийный режим).
Хотел присоединиться к гидравлическому порту O.Dr. Clutch, чтобы взглянуть на показатели там, но не смог этого сделать из-за труднодоступности к этой пробке (нужно изготавливать отдельный набор штуцеров, чтобы можно было их туда ввернуть, так как мешает подрамник).
При сборке АКПП все сцепления, тормоза пневмотесты проходили.
Соленоиды при замене старые раскладывал в той же последовательности на столе, как они и стоят в гидроблоке.
Новые соленоиды идентифицировал по цвету проводки (в моём случае старые и новые соленоиды по этому показателю «срослись» с первого раза). То есть, предполагаю, что поставил их правильно.
В гидроблоке могу грешить на два момента:
- непосредственно части плиты и клапана, которые раньше подклинивали в «теле»;
- сепараторную пластину очищал от прокладки механическим способом (болгаркой со щёткой). Места для шариков старался обходить стороной и дочищал вручную. Но, может таки где-то в этом месте что-то не так (раньше делал подобным способом на разных АКПП и проблем с этим не возникало).
NLHCM41AP8Z084682
ДВС – 1,4L
Пробег 82 355 (реальный; первый хозяин)
АКПП A4AF3
Проблема:
Машина достаточно «ушатанная», приезжает с буксующей 3-й передачей.
Диагностика (дилерский сканер GDS), вычитываем в памяти следующие коды:
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P0732–Передача 2 Неверное соотношение
Производим контрольную поездку.
1-я передача – едем; 2-я передача – едем; 3-я – буксует и получаем код:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
Далее АКПП снимается с автомобиля, разбирается.
Обнаружено:
Масляный насос – провёрнута втулка.
Шестернями «выедены» борозды по месту посадки, и в суппорте.(Меняется на новый).
Direct Drum – подожжены диски (но не в уголь).
Forward Drum – подожжены диски (и сталь, и фрикционные).
Шайба подшипника игольчатого (толщина 2,38; D=21Х40) – разломана на три части. (Меняется на новую)
Из-за этого получился достаточно приличный осевой ход вала, плюс задрана немного крышка поршня Forward (но некритично).
Kickdown Band – подожжена прилично. (Меняется на новую).
Kickdown Drum – подожжен. (Меняется на новый).
Low / Reverse Clutch – в хорошем состоянии.
O.Dr. Clutch – диски сожжены практически полностью, сталь чёрная, в пятнах.
ГДТ – в ремонт.
Меняются прокладочный комплект, все стальные и фрикционные диски (ну и то, что описано выше).
Комплект втулок уходит туда, где можно их заменить (в солнечные шестерни и т.д.).
Ставятся на те же места, что и в оригинале (специальными оправками).
В ремкомплекте для O.Dr. Clutch нахожу более тонкие стальные диски. Соответственно вместо 3-х фрикционных дисков ставлю 4 штуки. Зазор выставляю при помощи перешлифованного стального диска (из старых) в нужную толщину таким образом, чтобы вписывался в предписанные значения («плюс» 0,1-0,2мм).
Соленоиды (6 штук) – меняются на новые комплектом.
Гидроблок – разбирается, моется. Некоторые клапаны были в заклинившем состоянии (не двигались вообще). После разборки, сборки – все клапаны стали движимыми.
Коробка ставится на машину, заправляем ATF, выезжаем «покататься».
1 передача – работает, 2-я как-то непонятно (вроде как с «пробуксовкой») включается, затем 3-я. Вроде бы передачи работают.
При включении 4-й получаем «нейтраль» и последующий аварийный режим.
Подключается Carman Scan VG+
Находим коды:
P0733–Передача 3 Неверное соотношение
P1709 – Сервопереключатель пониженной передачи-Откр.или Закороч.на землю
P0734 –Передача 4 Неверное соотношение
Общаюсь с автомехаником, который устанавливал трансмиссию на предмет того, «всё ли подключил?». Проверяем вместе – все разъёмы на местах. Ну «подёргали/поправили» для собственного успокоения.
Снова выезжаю кататься: 1-2-3 работают корректно, при переключении на 4-ю получаю «пробуксовку» и аварийный режим.
Carman Scan VG+ выдаёт код P0734 (других кодов нет).
Я «счастлив» и на этом день заканчивается.
На следующий день вооружаюсь манометром (времён СССР, в кг/см), подключаю его к гидравлическому порту для измерения Reduction pressure. Помощника прошу «поработать» с рулём и рычагом включения позиций АКПП, сам же в это время фиксирую показатели механического манометра. Согласно таблице предписанных значений на разных позициях основное значение давления находится в пределах 4,1-4,3 bar (в «REV» 4,5-4,7 bar).
Собственно по манометру и намеряются эти значения.
Переподключаю манометр к порту для измерения давления в приводе ленточного тормоза.
При включении 2-й передачи стрелка манометра прыгает и замирает на значении 8,5.
На 3-й передаче это значение также остаётся на 8,5.

При включении 4-й передачи стрелка падает ближе к 1,5кг/см. (включение 4-й передачи отслеживаю по сканеру и там действительно видна команда «Shift Position 4»).

После этого стрелка манометра дёргается и летит «вверх» к 6, а потом и 8,5кг/см.
Активная передача при этом – 3-я (собственно в этот момент и активируется аварийный режим).

Хотел присоединиться к гидравлическому порту O.Dr. Clutch, чтобы взглянуть на показатели там, но не смог этого сделать из-за труднодоступности к этой пробке (нужно изготавливать отдельный набор штуцеров, чтобы можно было их туда ввернуть, так как мешает подрамник).
При сборке АКПП все сцепления, тормоза пневмотесты проходили.
Соленоиды при замене старые раскладывал в той же последовательности на столе, как они и стоят в гидроблоке.
Новые соленоиды идентифицировал по цвету проводки (в моём случае старые и новые соленоиды по этому показателю «срослись» с первого раза). То есть, предполагаю, что поставил их правильно.
В гидроблоке могу грешить на два момента:
- непосредственно части плиты и клапана, которые раньше подклинивали в «теле»;
- сепараторную пластину очищал от прокладки механическим способом (болгаркой со щёткой). Места для шариков старался обходить стороной и дочищал вручную. Но, может таки где-то в этом месте что-то не так (раньше делал подобным способом на разных АКПП и проблем с этим не возникало).