Страница 1 из 1

Toyota LC Prado-2008 (A750F)-деталировка отдельных деталей.

Добавлено: Вс мар 18, 2012 2:27 pm
vladd
TOYOTA LC PRADO (04.2008)
JTEBU29J805143572
ДВС – 4,0 (бензин)
Пробег – 190 000

АКПП
A-750F
08DT129049

Начало «истории»
:
Кто-то залез в снег, владелец авто решил помочь «выбраться».
Немного «подёргали» засевшего в сугробе, после чего в коробке "что-то затрещало" и соответственно «никто никуда не едет».
При включении позиции «D» или «R» слышим треск парковочной шестерни.

Снимается раздаточная коробка, смотрится состояние входного вала на ней. Внешние шлицы целы.
Хорошо, смотрим дальше: внутри АКПП, в подшипнике задней крышки, находится муфта с внутренними шлицами. Муфта расколота, шлицевая часть «съедена». Стружками немного повреждён подшипник, который «живёт» в задней крышке АКПП.

Разбирается непосредственно АКПП.
Понятное дело, что в некоторых сцеплениях и тормозах находим подожжённые диски, но в целом механизм («железо») таки целое. За исключением заднего планетарного ряда, который своей шлицевой частью входит в описанную выше муфту. Наружные шлицы на валу планетарного ряда – сорваны.

Зазоры в пакетах сцеплений и тормозов выше предписанных значений (иногда на 0,5-1,0мм).
То есть, понятное дело, что при ремонте надо выставить номинальные значения.

Проблема:
Планетарный ряд в каталоге деталей бьётся (35760-60061 Gear assy rear planetary; ценник – «весёлый»), но вот такие детали как:
- подшипник задней крышки;
- муфта, которая соединяет шлицевую часть раздаточной коробки и вал планетарки;
не могу увидеть эти детали в каталоге.

С подшипником ещё пол-беды, есть его размеры (40Х68Х15) и маркировка на нём (NSK 8008).
А вот откуда брать эту шлицевую муфту – вопрос.

Что смог «нарыть» дополнительно:
глядя в каталог деталей задняя крышка АКПП относится к раздаточной коробке (ну и ладно). Сальник (задний) увидеть в ней можно, а вот подшипника отдельно не предлагается. Муфты вообще на картинке не видно.
В то же время, задняя крышка и ряд сопутствующих мелких (других) деталей предлагается покупать «в сборе» как одну деталь (35015-35120 Adapter, transfer, rear).
Попутно зреет вопрос: может эта муфта и есть встроенной в подшипник, который запрессовывается в крышку? Но почему не видно на картинке?

Полистав детали раздаточной коробки пришёл к выводу:
- раздаточная коробка (в сборе 36100-6D170; или 36100-6D240) на картинке имеет входной вал, который в свою очередь имеет наружные шлицы. То есть, никакой муфты с внутренними шлицами не видно. (По другим каталогам эта коробка имеет вал с чем-то, похожим на муфту с внутренними шлицами)
- В то же время, если открыть раскладку отдельно деталей раздаточной коробки, то видим «входной вал раздаточной коробки» (36201-60020), который в своей передней части имеет на картинке нечто похожее на муфту, но уже с внутренними шлицами.
Собственно вопрос: где искать эту злополучную муфту с внутренними шлицами?
И есть ли она вообще как отдельная деталь, или надо покупать что-то «в сборе» (ту же крышку коробки или входной вал раздаточной коробки)? Может Toyota предполагает в случае выхода из строя муфты однозначно менять входной вал раздаточной коробки, вне зависимости от его состояния ("с прицелом на будущее")?

Также не смог найти как отдельную деталь датчик положения селектора АКПП (он сгнил немного и приржавел к валу, на котором посажен).
В каталоге ссылка ведёт на другую страницу с датчиками. Но, в то же время, кроме датчиков скорости входного и выходного вала, какой-то кнопки именно датчика положения селектора нет.

Попробовал обратиться к местным ребятам, работающим в дилерском СТО. Ничего нового для себя не смог узнать. Та же история.

Кто сталкивался с подобным? Как поступали (искали Б/У детали)?

Добавлено: Вс мар 18, 2012 2:35 pm
mihailrr
по втулке
viewtopic.php?t=6634&postdays=0&postorder=asc&start=0
по датчику: на самом датчике должен быть номер.

Добавлено: Вс мар 18, 2012 2:55 pm
vladd
Спасибо, увидел.
Самое интересное, что читал эту тему недавно...
А повторно не глянул.

Тем не менее:
Адель писал(а):36201-60020 идёт в сборе с валом раздатки . Мы пару раз её на заводе заказывали если грамотные спецы есть , то сделают нормально. Наши ездят , уж года два. Просто стоит она тыщ 10.

На "заводе" думаю, что заказывать не будем. Она погоды большой не сделает, так как надо и планетарку будет купить и не только.

Адель писал(а):Из коробки торчит вал с наружными шлицами из раздатки тоже, но на раздачочный входной вал запрессована муфта с внутренними шлицами , которая передаёт момент с выходного вала АКПП на входной вал раздаточной коробки.

Она там хорошо запрессована, снять ("отодрать") её насколько сложно?
Или логично и правильно лезть внутрь раздаточной коробки и менять этот входной вал на новый (ведь на старом то шлицы уже "прослаблены"). Тогда что делать, разбирать и переднюю часть раздатки? Насколько это сложно, трудоёмко на данном авто?
Как много деталей надо менять попутно (может у кого-то список готовый есть, включая "мелочи", буду признателен).