Причина неисправности W4A32? (MMC RVR)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Altaimedia

Причина неисправности W4A32? (MMC RVR)

#1 Сообщение Altaimedia » Ср июн 16, 2010 7:55 pm

Всем привет! Первый раз разобрал АКПП, куча вопросов. :x

Итак, коробка W4A32 (Mitshubishi RVR '93 4G63 4WD), прошлым летом менял масло и фильтр. А тут в мае сломалась, быстро, в одну короткую поездку. :cry:

- На "D" и "R" не едет. Пробовал на "L" - поехала. На "2" не пробовал.
- Масло потемнело, с чём-то почти чёрным, какая-то мелчайшая взвесь. По сравнению с новым на запах несёт гарью.
- На "N" не бежит масло с патрубка на охлаждение. Попробовал ртом продуть радиатор охлаждения масла АКПП с одетым трубками (отсоединёнными от коробки) - трудно, булькает масло. Кстати, когда в прошлом году менял масло, тоже проверял: на "N" не бежало, а как включишь "D", сразу пёрло.

Разобрал, вот что нашёл:

1) Выработки в насосе нет. Только как царапины.
2) Расcлаиваются стягиваемые края ленты тормоза кик-дауна.
3) Фрикционы муфт коричневого цвета, даже ближе к красному, плюс есть потеменевшая полоска. Износа, потёртостей и выкрашивания нет.
4) Лопнула волнообразная пружина (кольцо), прилегающая к опоре тормоза low-reverse.
5) Планетарный механизим - весь потемнел, на водило есть даже синие и красные оттенки. У задней (верхней по расположению на входном валу) солнечной шестерни срезало все зубья, большей частью валявшихся в поддоне. Между солнечными шестернями полностью сожрало упорные шайбу с подшипником.
6) Гидроплита (блок клапанов), как и все внутренности коробки, покрыты масляной плёнкой с этой черной взвесью (илом?). Больше внутри чего-то лишнего не было. Изменения цвета нет. Износа или выработки тоже нет. Кстати, я не понимаю, чего там надо шкурить или отшлифовывать? Нижний и верхний блоки клапанов чем-то покрыты, на ум приход сравнение с тефлоном. Покрытие везде целое. В том числе в отверстиях, где ходят сами клапана (золотники). Сопротивление соленоидов от 4 до 20 Ом (они там разные).

Не разобрал только бустеры (или гидроцилиндры - как правильно?) муфт и тормозов. Не знаю как это сделать. В сервис-мануале ни слова об этом.

И главный для меня вопрос: Какая причина поломки? Где искать виновника? Мне страшно собирать: если не найду, ведь может снова сломаться. :twisted:

PS: Ещё подскажите, пожалуйста, надо ли мне менять фрикционы муфт? И как вообще оценить степень износа фрикциона, если на вид накладка целая?

Валера.

Baberr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 53
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Baberr » Пт июн 18, 2010 11:35 am

перво причина нарушение подачи смазки на планетарный ряд ! вызвано тем, что пошел шлак из ГТР в мозги и сел Torque Converter Clutch Valve,он же отвечает за подачу смазки на планетарный редуктор! есть доработка мозгов, чтоб когда клинило этот клапан дорогостоящая планетарка не выходила из строя. дороботка простая берется сверла 1,1мм и делаем дырочку в перемычки корпуса гидроблока !
коробку лучше после такого разрушения не ремонтировать !
купить б/у отремонтировать транс, хорошо помыть радиатор !
при ремонте ГТР попросить установить пластиковый вошер в замен би миталического (все проблемы в ГТР из за него )

Altaimedia

#3 Сообщение Altaimedia » Пт июн 18, 2010 9:16 pm

Baberr, человечище, спасибо что не бросил! Я уж думал так и помру в одиночестве...

Но не всё понятно:

1) Шлак из ГТР - это значит, что-то там внутри износилось. А что это? И почему оно разрушается? Неужели его так много, что забило трубку охлаждения в радиаторе?

2) Масло полное черной мельчайшей взвесью, из-за которой масло и потемнело - этот тот самый шлак? Или это из фрикционов муфт что-то высыпалось? Хотя фрикционы внешне целые.

3) Хотел бы отремонтировать ГТР. Как понимаю, сначала надо его разрезать. Резать по шву? Болгаркой? Где потом в ГТР запчасти брать? И как потом сваривать половинки корпуса?

4) Как само лучше помыть радиатор?

5) Что значит "пошел шлак из ГТР в мозги и сел Torque Converter Clutch Valve"?

6) В чём суть доработки гидромозгов? С канала смазки задней части сделать дырочку в канал смазки передней части?.. Если фотку гидроплиты выложу, сможешь показать то место? Кстати, на какой стороне плиты - нижней или верхней?

7) Биметаллическая шайба (вошер) в ГТР - это она сыпется (шлак)? Если металлическая развалилась, то почему пластиковая будет лучше?

8 ) Есть смысл делать заглушку в manual valve, которая предотвращает сбрасывание масла, чем создаётся давление в line pressure на "P"? Вычитал в каком-то бюллетене ASTG.

9) Где найти бюллетени и другие документы ATRA?

Altaimedia

#4 Сообщение Altaimedia » Пн июн 21, 2010 9:05 pm

Люди, помогите, пожалуйста! Я просто больше не знаю куда обратиться...

Аватара пользователя
GEEPER
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#5 Сообщение GEEPER » Пн июн 21, 2010 9:29 pm

ГДТ сам ре трогай ,иначе отнесешь его в помойку-отдай спецам-пусть починят.
Шлак-это продукт износа блокировки ГДТ,мелкая черная пыль-от него же (стальная пудра).
про вошер в ГДТ - стоит попоросить поставить пластик -это правда (будешь говорить об этом мастеру по ГДТ)
фрикционы с таким описанием гретые и подлежат замене обязательно ,лента тоже. мозги аккуратно помой с разборкой ,если можешь и не боишься-стоит почистить и соленоиды с разбором оных.
не поленись разобрать все цилиндры сцеплений,все перемыть,поменять резинки и тефлоны, если аккуратно и внимательно соберешь без косяков и зажатий,то оно скорее всего поедет.
не забуть тщательно промыть теплообменник перед установкой АКПП и убедится в его проходимости ,если что не так-замена обязательно,или снимешь ее снова .
вот как то так...
и учите матчасть внимательно-схемы и т.д. что как и почему работает ,куда и чем отводится тепло...

"сел"-значит заклинил

Altaimedia

#6 Сообщение Altaimedia » Вт июн 22, 2010 5:01 pm

Раз вся коробка в этой черной пыли от блокировки ГДТ, значит она проходит через фильтр?

Матчасть изучаю, схемы смотрел. Даже нашёл кое-что из бюллетеней ATRA. Только многое всё-равно непонятно. Например, откуда поступает давление в линию reducing pressure? Это reducing pressure поступает напрямую в клапан блокировки ГДТ, а также потом промодулированное (modulated line pressure): в режиме "Drive (Stop)" в тормоз кик-дауна, а в режиме "Lock-up (First)" в low-reverse тормоз.

Зачем нужны клапаны N-D, N-R, 1-2, 2-3/4-3? Описание ведь никакого...

Блокировка ГДТ: по гидравлическим схемам получается, что в режимах c "Drive (Second)" по "Drive (Fourth)":
- cоленоид блокировки то ли открыт, то ли импульсно приоткрывается,
- и в самом ГДТ уже давление не Torque converter and lubrication pressure, а Damper clutch pressure.

Но зачем?

Заказал master kit, плюс лента тормоза. Фирмы Транстар - плохие или хорошие?

Соленоиды непонятно как разобрать. Там как-то внутрь зажато/завальцовано. Не пойму как разобрать, чтобы не сломать и потом успешно собрать.

И как лучше всего промыть теплообменник? А главное, какой критерий, что он промыт хорошо? Что достаточно его проходимости?

Oleg_Kr
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 5:25 pm
Откуда: Красноярск

#7 Сообщение Oleg_Kr » Вт июн 22, 2010 8:12 pm

Baberr писал(а):!
при ремонте ГТР попросить установить пластиковый вошер в замен би миталического (все проблемы в ГТР из за него )

Где там стоит биметаллическая шайба???
Я их порезал немало. На W4A32 пластик и стоит изначально.
Проблема там в другом. О-ring ступицы "садится". + слабое покрытие фрикциона (RED)
Колхоз- дело добровольное!
(Запись в колхоз по т. +79535888090)
ICQ 608-312-300

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 667
Возраст: 52
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#8 Сообщение Dyukanm » Вт авг 10, 2010 3:50 pm

Доброго дня.Ребята,нужен совет:ММС Либеро 92г.в.4g93,короб-w4a32upf.Началась эпопея с того,что начал замечать недоблокировку Г.Т.,соответственно перегрев по нынешнему лету.Дальше интереснее:невключение передач,букс,удары и т.п.,в обчем гидромозг переклинило,причём всё это после того,как бубен блокировался.Вскрытие показало:выкрошенные фрики реар клач,выкрошенные концы ленты и блокировка Г.Т. в выбоинах,но не горелый.Масло декстрон3,тёмное,но не горелое и без эмульсии.Задраная средняя втулка на входном валу.Насос хоженый конечно,но не убитый.Чего ждать и как бороться?

Altaimedia

#9 Сообщение Altaimedia » Вт авг 10, 2010 4:59 pm

Забит теплообменник.

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 667
Возраст: 52
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#10 Сообщение Dyukanm » Ср авг 11, 2010 8:24 am

Менять радиатор,+подводящие шланги,или мыть,есть практика?

Baberr писал(а):перво причина нарушение подачи смазки на планетарный ряд ! вызвано тем, что пошел шлак из ГТР в мозги и сел Torque Converter Clutch Valve,он же отвечает за подачу смазки на планетарный редуктор! есть доработка мозгов, чтоб когда клинило этот клапан дорогостоящая планетарка не выходила из строя. доработка простая берется сверла 1,1мм и делаем дырочку в перемычки корпуса гидроблока !

Ткни носом в картинку,где в сепараторе это отверстие?
Мля,сальник на вал раздатки ну совсем не в тему запихали.

Altaimedia

#11 Сообщение Altaimedia » Чт авг 12, 2010 5:13 am

Ты про сальник выходного заднего вала из центрального дифа? Да, там замутили совсем что-то. Надо вытащить передний диф, вытащить всё из центрального дифа, а в центральном дифе ещё два диска-reatainer'а, нужны болты, чтоб их с места вытащить.

Altaimedia

#12 Сообщение Altaimedia » Чт авг 12, 2010 5:22 am

Радиатор я попробовал промыть бензином: подсоединял шланг теплообменника с помощью трубки к обратному клапану на топливной рейке и подавал напряжение на сервисный разъём бензонасоса. Ждал пока чистый бенз не побежит. Также со вторым шлангом. Но всё-равно как не очень легко ртом продувается... Есть вроде как спец.жидкости для прочистки теплообменника, баллончики под давлением. Но боюсь, только в Москве можно купить.

Вообщем решил так, поставлю короб, и замерю сколько набежит ATF за 20 сек через теплообменник на "N". Будет меньше 1 л, буду думать уже.

Altaimedia

#13 Сообщение Altaimedia » Чт авг 12, 2010 5:26 am

Dyukanm писал(а):
Baberr писал(а):перво причина нарушение подачи смазки на планетарный ряд ! вызвано тем, что пошел шлак из ГТР в мозги и сел Torque Converter Clutch Valve,он же отвечает за подачу смазки на планетарный редуктор! есть доработка мозгов, чтоб когда клинило этот клапан дорогостоящая планетарка не выходила из строя. доработка простая берется сверла 1,1мм и делаем дырочку в перемычки корпуса гидроблока !

Ткни носом в картинку,где в сепараторе это отверстие?

Тоже очень интересно, где просверлить это отверстие надо. А потом блокировка ГТ нормально работает?

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 667
Возраст: 52
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#14 Сообщение Dyukanm » Пт авг 13, 2010 1:31 pm

В гидроблоке всё хорошо,PWM-чистый,шифтовые-в порядке,приёмная сетка EPC забита наглухо,чудеса.

Dyukanm
Опытный агрегатчик
Сообщения: 667
Возраст: 52
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm
Откуда: Медное
Контактная информация:

#15 Сообщение Dyukanm » Вт авг 17, 2010 11:22 am

Х-ня какая-то:нет 4-й,1-2-3-плавно но чётко.3-4-букс-аварийка.Энд клач работает на 3,4,значит не он,лента:2-я есть,значит то-же не она.По давке всё в соответствие с спецификацией кроме ленты:на 3-й 8,5,как и положено,при переходе на 4-ю давка падает до 1 и медленно потом растёт.Гидроблок рабочий.Что-бы это значило:в гидроблоке напутал,аль шифтовой соленоид умер?


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя