Страница 1 из 2

AL-4 (Peugeot-406)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:16 pm
vladd
PEUGEOT 406 (2003)
VF38BRFNR81589462
ДВС 2,0 (бензин)
Пробег 82453

АКПП
AL-4

Предистория:
Были проблема с включением "1-2" и позже, при нагреве, "3-4".
Вплоть до аварийного режима.

Разбирается, убираются все "неправильные люфты", новые поршни, соленоиды давления и блокировки.

ГДТ не трогали (коробка внутри не горевшая, кодов не было).
Знаю, что это не самый правильный подход, но искал всё-таки причину буксов (описаны выше).

Едем к дилеру, перепрописываем комп АКПП.
В итоге катаем машину километров 15-20, вроде нормально.
Уезжает.
Черз пару дней что-то "не то".
Едем к дилеру, находим:
Компьютер автоматической трансмиссии. Отсутствует неисправность.

Компьютер управления двигателем. Постоянная неисправность (ошибка).
Старение каталитического нейтрализатора.

А теперь немного истории из "прошлого" автомобиля.
Какой-то период назад (год или больше) были какие-то проблемы, связанные с каким-то шумом то ли в глушителе, то ли где-то под днищем.
В итоге, кем-то на СТО было принято решение вырезать катализатор, так как скорее всего он рассыпался.
Вместо катализатора был вварен пламегаситель.
При осмотре вырезанного катализатора явно осыпавшегося ничего не было обнаружено (разве что где-то внутри).

Насколько можно "притянуть за уши" этот код к неправильному поведению трансмиссии?

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:31 pm
шатун
а можно поподробнее про "Черз пару дней что-то "не то"."

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:49 pm
vladd
Первый день, как перезагрузили обновление проги по АКПП - поехала как обычно.
Всё есть, всё работает на понижение, на повышение.
Прогнали в разных режимах.

После - цитирую словами владельца:
Чуток прогрел машину ( 3-5) мин. Старт. С первой на вторую ожущам толчок в зад, хотя впоследствии проявлялось не всегда !! остальные нормально. Со второй на первую тоже , но более мягкий . Едем дальше.
Через 10-15 мин. начал проявлятся следующее " чудо". Обороты растут , а машина не едет, но передачи переключаюся в районе 3000 - 3500 оборотов .


Собственно, после этого и вычитали по катализатору коды.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:56 pm
шатун
подобная загогулина была у нас год назад при ремонте рено мегана 2001 года издания. все решилось заменой насоса. ваши симптомы очень схожи. хотя на первый взгляд насос был в удовлетворительном состоянии. поменяли и забыли

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:42 pm
vladd
Если до ремонта показатели давления были порядка 2,5-3,2кг., то после стали в некоторых моментах по 3,5-4,2.
Думаю, что за счёт устранения протечек жидкости, котоые были до разборки.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:55 pm
шатун
у нас тоже показатели давления выли в норме. и на месте и на ходу. и коробку я четыре раза перетряхивал. парадокс. теперь при каждом ремонте такой коробки насос меняю автоматически. или выпускаю без гарантии

Добавлено: Вт янв 19, 2010 5:06 am
GEEPER
Кат отмирает как правило от обеднения смеси на частичных и полных нагрузках,виноват в этом зачастую топливный насос и фильтр.
а после удаления ката ЭБУ двигла перешивали на версию без контроля КПД катализатора? если нет,то при КПД=0 ЭБУ будет забеднять смесь дабы увеличить содержание кислорода в отработавших газах и поднять тем самым КПД которого нет.
в итоге имеем замнутый круг ,из которого нет выхода кроме как вливать набор данных без OBD и контроля за катом
Я на BMW эти грабли давно прошел :o

Добавлено: Вт янв 19, 2010 2:27 pm
vladd
теперь при каждом ремонте такой коробки насос меняю автоматически

Посуди сам, если я "завалю" короб в аварийный режим, то по механическому манометру мне надавит так, что и шланг надувается (килограмм 22-25 и более). Каким боком сюда "прицепить" насос - мне неясно...

Кат отмирает как правило от обеднения смеси на частичных и полных нагрузках,виноват в этом зачастую топливный насос и фильтр.

Предложить померять давление в рампе во время движения под нагрузкой?

а после удаления ката ЭБУ двигла перешивали на версию без контроля КПД катализатора?

У дилера было так:
Подключили комп, "попросили" его перезагрузиться.
По двиглу отписалО, что ничего не требуется, на авто установлена актуальная версия.
По коробке ответил "Подождите, идёт загрузка". И в комп АКПП обновление вошло.
После этого мы и откатались по трассе 15-20км., без вопросов.

Добавлено: Ср янв 20, 2010 11:57 am
GEEPER
Актуальная то актуальная,но только диагностический комп и ЭБУ не знают вырезали вы кат или нет-я это имел ввиду, версия тут ни причем

Добавлено: Ср янв 20, 2010 12:21 pm
vladd
Да это я понял, мол ногу отрезали, и её нет.
А в компе заложена прога, чтобы для ходьбы использовать две ноги (а не ногу и костыль). Потому координация нарушается и "организм" валится в аварию.
Так а обойти отсутствующий катализатор можно (прогу типа заменить на какую другую или "обмануть" комп иммитатором катализатора)?

Добавлено: Ср янв 20, 2010 1:25 pm
GEEPER
Обмануть можно либо залив набор данных на евро2 без контроля за катом,если он есть в природе оригинальный,либо немного грамотно поправить исходную прогу (сделать могут не многие грамотно).
эмулятор-выход для базара ,ничего хорошего от его применения не получается.
при желании можно найти спеца который сделает то что вы хотите и правильно .Как правило,таковые спецы специализируются на одной,максимум две-три марке авто

Добавлено: Чт янв 28, 2010 1:19 am
SAW
Лямбда сдохла -пыжик сдох что ли?Капризненький!Причём тут букс? :shock:

Добавлено: Пн мар 22, 2010 8:07 pm
vladd
Катализатор - заменили.
Ошибки по нему - нету.

Входной вал и суппорт насоса в АКПП оказался заплавленным пластмассой (которая натекла из ГДТ, так как расплавилась пластмассовая шайба внутри ГДТ). Пришлось разобрать коробку по-новой (в гидроблок не залез).
ГДТ - поставили восстановленный. Коробку установили на машину.
Катаемся.
Все передачи переключаются вверх и вниз, но....Температура жидкости АКПП ползёт вверх (смотрим "карманом"), причём достаточно быстро.
За три-четыре километра пробега температура достигла 90-100-115 градусов.
Всё, "сливаем воду" (то есть загоняем машину снова на стоянку сервиса). Коробка на ощупь - горячая как утюг....
Во время движения при температуре порядка 70-80 градусов начинает подбуксовывать (вяло набирать скорость).
Кодов по диагностике - не нахожу никаких, в памяти - чисто. Повторюсь - смотрели "карманом". Из прошлой практики: должен заметить, что этот сканер видел те же неисправности, что и дилерский прибор.
Когда тестили машину не увидел отработку блокировки ГДТ (в текущих параметрах работы).
Теплообменник - нормально дуется, грязи в нём не нашёл.
Клапана в задней крышке у меня нет - там типа пластмассового "муляжа", лишь бы отверстие заткнуть и сообщить напрямую с теплообменником. В разъёме (на коробке, большом) в одном из гнёзд стоит "пустышка". То есть клапан теплообменника здесь отсутствует.
Пинайте вообщем....

Добавлено: Вт мар 23, 2010 5:14 pm
vladd
Пока что хочу увидеть или не увидеть команду на соленоид блокировки (идёт она с блока управления или нет), а потом уже думать, что разобрать ещё.

Добавлено: Пт апр 02, 2010 12:23 pm
vladd
Проверил сопротивления соленоидов со жгута. Всё не так, как в было в прошлый раз. На улице "+15", сопротивление обмоток было 3,3/3,4.
Потом при нагреве может поменяться на "2" с "копейками" и т.д.
Ладно, проехали.

Попросил помощи у электриков, подключили осциллограф (в "кармане" который) к регулятору давления, давай кататься.
Рисует на мониторе... Уже хорошо, что хоть что-то видно.

Перебрасываю на пин, который управляет соленоидом блокировки.
Примерно с 3-й передачи (температура ATF градусов 45) периодически тоже появляется сигнал (пока ногу держишь на акселераторе). Убираем ногу - сигнал пропадает.
Я счастлив донИмагу, сигнал всё-таки есть, значит ЭБУ что-то да даёт, хоть как-то радует.

Режу пин, управляющий соленоидом блокировки. К нему вешаю старый соленоид снаружи, чтобы ЭБУ не "жаловался" и чем-то управлял.
К тому соленоиду, что "живёт" в коробке присоединяю провода для "ручного включения" (замыкания контактов).
Садимся, едем.
Примерно при тех же 30-40км/час пробую включать этот соленоид. Да, он срабатывает (по контактам выключателя видно).
Но вот в работе коробки ничего не меняется.
Удерживаю его включенным и жму на педаль тормоза....А ничего и не происходит, никакой реакции, будто бы и ничего не включено было...
По "карману" пытаюсь отслеживать блокировку - её тоже не видно...
Вот такие "результаты"...
Прямо как-то даже и не "грустно" уже....
Походу, где-то, что-то "сливает" и неслабо.
Да, замечу что по датчику давления показатели работают где-то от 2,5 - 4,2 кг, периодически поднимаются до 8-9кг (в зависимости от условий работы трансмиссии).