Страница 1 из 1
4L-30E (осевой люфт барабана Overrun/корпус маслонасоса)
Добавлено: Пн янв 11, 2010 9:48 am
vladd
Среди прочих вопросов, которые возникают при ремонте этой АКПП, является правильная регулировка зазора между корпусом масляного насоса и барабаном Overrun.
Не секрет, что очень часто пластиковая шайба (Washer) у нас рассыпается на 3-4 части.
Как результат: барабан Overrun работает "железом по железу", то есть трётся по корпусу маслонасоса. Естественно, что на обеих деталях, остаются задиры.
В принципе, в подобной ситуации, всегда обходился шлифовкой плоскости барабана и посадочного места для Washer в условиях завода (имеется в виду участок металлообработки на одном из местных производств).
Но вот на этот раз столкнулся с тем, что даже применив самую толстую шайбу (Washer /2,53мм) осевой люфт у меня получился порядка 1,2-1,3мм. Вроде как многовато получается...
Теперь задался вопросом, а не попробовать ли отшлифовать плоскость корпуса маслонасоса с той стороны, которая прилегает к корпусу (OD) АКПП, сделав её тоньше и "приблизив" к барабану?
Кто и как решает подобную проблему?
Добавлено: Пн янв 11, 2010 11:12 am
GEEPER
в принципе думаю что можно и так,однако надо посмотреть такой момент-не перекроются ли каналы масла от такого маневра?
вариант-изготовить и напрессовать дистанционное кольцо под вошер
думаю так проще?!
Добавлено: Пн янв 11, 2010 12:33 pm
vladd
не перекроются ли каналы масла от такого маневра?
К каналам это никакого отношения не изменит. Там порядка 16 мм "тела", которое нужно "тереть"...Снять 1мм будет не критично, ИМХО.
Добавлено: Пн янв 11, 2010 1:23 pm
GEEPER
Ну попробовать то можно, если получится-то будем знать как судьбу обуть.
у меня такого еще не было чтобы не хватило шайбы (правда 4L30 не часто в ремонт попадаются)
Добавлено: Пн янв 11, 2010 1:52 pm
vladd
Думаю, что шлифонуть нужно примерно таким образом, чтобы в итоге оставить зазор порядка 0,6-0,8.
То есть, при моём сегодняшнем раскладе в 1,2-1,3 можно смело убрать 0,8-1,0мм и "поиграться" WASHER-ами, подобрав нужный люфт.
Главное только, чтобы правильно выставили на заводе плоскость для шлифовки.
Коробку собираю неспешно (из тех, которые долго болтались в запасниках), потому время на "эксперименты" есть.
Благо, что НГ-праздники почти закончились....
Никак люди работать не могут начать.

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:21 pm
Dmitry_vl
vladd писал(а):Думаю, что шлифонуть нужно примерно таким образом, чтобы в итоге оставить зазор порядка 0,6-0,8.
То есть, при моём сегодняшнем раскладе в 1,2-1,3 можно смело убрать 0,8-1,0мм и "поиграться" WASHER-ами, подобрав нужный люфт.
Главное только, чтобы правильно выставили на заводе плоскость для шлифовки.
Коробку собираю неспешно (из тех, которые долго болтались в запасниках), потому время на "эксперименты" есть.
Благо, что НГ-праздники почти закончились....
Никак люди работать не могут начать.

выкинь пластмасски нах. возьми шайбы соннакс. бронзовые. с набором стальных регулировачных
Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:47 pm
vladd
У меня в наборе Washer вообщем-то только пластмассовых штук 7 лежит (разного цвета, разной толщины) и одна металлическая (в барабан с дисками 2-й передачи)...
Добавлено: Пн янв 11, 2010 5:57 pm
Dmitry_vl
vladd писал(а):У меня в наборе Washer вообщем-то только пластмассовых штук 7 лежит (разного цвета, разной толщины) и одна металлическая (в барабан с дисками 2-й передачи)...
видел как они от перегрева лопаются??????
Добавлено: Пн янв 11, 2010 6:01 pm
vladd
Старые лопаются, а эти - ходят.
Не первая коробка вроде.....
Но вот толщины не хватает в первый раз.
А "тела" в корпусе насоса - "точить, не переточить".
В смысле, должно хватить чтобы снять "лишнее".
P.S.
Старые шайбы лопаются чаще всего на пробеге в 220-250-300 тысяч (по моей статистике).
Добавлено: Пт июн 10, 2011 6:04 pm
shift
простая токарная работа на насосе+упорный подшипник от U140
Добавлено: Пт июн 10, 2011 6:10 pm
vladd
И как надолго хватает (в пробеге)?
Свою задачу я решил, "спилив лишнее" на 1мм "по кругу" (и стальную часть, и переднюю "половинку" корпуса коробки.
Время было достаточно, никакой спешки. Всё делали в инструментальном участке (завода).
Добавлено: Пт июн 10, 2011 6:37 pm
shift
срезать столько металла?! вариант с подшипником или сонакс проще будет...
Добавлено: Пт июн 10, 2011 10:08 pm
vladd
Со стоимостью рабочей силы, у нас это не обошлось дорого.
И "координатчику" дополнительный заработок.
И собралось всё с обычной шайбой (подшипник то ждать пришлось бы, если заказывать новый).
Хотя, время и не поджимало.