5L40e
Добавлено: Сб авг 04, 2007 1:01 am
Здравствуйте. вопрос по ткай коробочке.
На мощных дизельных двигателях (часто на BMW) замечен такой казус: без предварительных симптомов разваливаеться планетарка. Ехал, остановился уступить дорогу, тронуться не смог, полный клин. Пакеты все в идеале. На редукторе следов перегрева нет, смазка подавалась. Просто и тупо оборваны зубья на сателитах и венцах. Ни намека на прихват, накат, перенос метала как бывает при масляном голодании, перегреве и т.д. Место излома зуба показывает хрупкий х-р разрушения (просто сломался и все).
Первое впечатление, что была какаято непрощитаная перегрузка, либо пакеты поругальсь и зажались все вместе. Но вроде фирма с репутацией. Прощитаться не могла. Да и пакеты хоть немного, но букс словили бы если зажались бы все.
Есть слабое предположение на износ втулок внутри полых валов самого редуктора (мол перекос солнечной шестерни или сателитов, как результат зубы входят в зацепление не по всей расчетной площади контакта и идет повышеная нагрузка на часть зуба, со временем он не выдержывает и начинает разрушаться). А там хватет хотяб парочке отвалиться и цепная реакция.
Кто выскажет свои соображения?
На мощных дизельных двигателях (часто на BMW) замечен такой казус: без предварительных симптомов разваливаеться планетарка. Ехал, остановился уступить дорогу, тронуться не смог, полный клин. Пакеты все в идеале. На редукторе следов перегрева нет, смазка подавалась. Просто и тупо оборваны зубья на сателитах и венцах. Ни намека на прихват, накат, перенос метала как бывает при масляном голодании, перегреве и т.д. Место излома зуба показывает хрупкий х-р разрушения (просто сломался и все).
Первое впечатление, что была какаято непрощитаная перегрузка, либо пакеты поругальсь и зажались все вместе. Но вроде фирма с репутацией. Прощитаться не могла. Да и пакеты хоть немного, но букс словили бы если зажались бы все.
Есть слабое предположение на износ втулок внутри полых валов самого редуктора (мол перекос солнечной шестерни или сателитов, как результат зубы входят в зацепление не по всей расчетной площади контакта и идет повышеная нагрузка на часть зуба, со временем он не выдержывает и начинает разрушаться). А там хватет хотяб парочке отвалиться и цепная реакция.
Кто выскажет свои соображения?