5L40e

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Tesla

5L40e

#1 Сообщение Tesla » Сб авг 04, 2007 1:01 am

Здравствуйте. вопрос по ткай коробочке.

На мощных дизельных двигателях (часто на BMW) замечен такой казус: без предварительных симптомов разваливаеться планетарка. Ехал, остановился уступить дорогу, тронуться не смог, полный клин. Пакеты все в идеале. На редукторе следов перегрева нет, смазка подавалась. Просто и тупо оборваны зубья на сателитах и венцах. Ни намека на прихват, накат, перенос метала как бывает при масляном голодании, перегреве и т.д. Место излома зуба показывает хрупкий х-р разрушения (просто сломался и все).
Первое впечатление, что была какаято непрощитаная перегрузка, либо пакеты поругальсь и зажались все вместе. Но вроде фирма с репутацией. Прощитаться не могла. Да и пакеты хоть немного, но букс словили бы если зажались бы все.
Есть слабое предположение на износ втулок внутри полых валов самого редуктора (мол перекос солнечной шестерни или сателитов, как результат зубы входят в зацепление не по всей расчетной площади контакта и идет повышеная нагрузка на часть зуба, со временем он не выдержывает и начинает разрушаться). А там хватет хотяб парочке отвалиться и цепная реакция.

Кто выскажет свои соображения?

e30

#2 Сообщение e30 » Сб авг 04, 2007 10:51 am

Здравствуйте. мне кажется что больше влияет сам вес авто пакеты не могут однавременн сработать моя версия неполная остановка незнаю чего либо самого авто либо механики какаято инерцеонная сила остаются.ксожелению механику не помню но планетар редуктор гдето вращается и если предположить что это место фиксируется может даже путем паркинга P а на планету действует сила то слабым местом оказываются сателиты. втулки всегда проверить можно. не правельная эксплуатация. бмв форевор

Tesla

#3 Сообщение Tesla » Сб авг 04, 2007 9:01 pm

На счет одновременно зажатых пакетов и самому както невериться, просто как версия. Насчет инерционной силы, то это простой режим торможения двигателем на который обязательно расчитана акпп, а история одинакова на разных массах авто (х5, семерки...). Насчет паркинга, тоже както хлипковато. При загруженом драйве и нажатом тормозе идет такаяже нагрузка на механизмы и это вполне штатный режим роботы. Во втулках и вопрос, вернее не вопрос а предположение. Они то выработаны, но могла ли выработка настолько повлиять на кинематику зацепления зубьев.
Может у кого еще какие интересные соображения из опыта или так теоретичесски?

mes

#4 Сообщение mes » Чт авг 23, 2007 2:41 pm

А какая именно планетарка летит?

Tesla

#5 Сообщение Tesla » Пн ноя 05, 2007 11:36 pm

продолжаем 5л40

такой вопрос, гидроблоки имеют разные аккамуляторы давления, у когото были более жесткие или смазанные включения при замене на другой блок?
или всетаки она наглухо электронная и адаптирует и регулирует плавность включения передач независимо от отличия в аккумуляторах


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей