FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Сообщение
Автор
Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#1 Сообщение Evgen273 » Ср сен 24, 2014 5:27 pm

Ребята нужна помощь в диагностике причины этой неисправности.
История такая.
Возвращаясь из долгой поездки домой, после достаточно быстрой езды (около 160 км/ч) встал в пробку в каком-то населенном пункте. При остановке заметил что коробка как-то странно пихнулась. Пока толкался в пробке понял что едет она явно не с первой передачи (3 как потом выяснил). Заметил горящий значек АТ, остановился на обочине, проверил уровень масла. Уровень в норме, но из канала для щупа шел пас и стоял явный запах нагретой АТФки. Хотел было отъехать назад в тень, но задняя не включилась, поставил на нейтраль, толкнуть не получилось назад. Заглушил, снова нейтраль, и она назад все равно не катилась. Подумал что перегрев. Постоял часик, поехал, все тоже самое. Осталась у меня только 3-я передача и движение только вперед.
Проехав до дома порядка 900 км ничего не изменилось. На следующий снял заднюю крышку и вытащил все что смог через нее. Обнаружил одну приваренную шестерню на планетарке, подпаленный пакет, предыдущий владелец видимо где то влетел, был слегка замят поддон, фильтр сломан и замазан герметиком. Все заказал, до кучи новые все фрикционы диски, клапана, тормозную ленту, резинки, фильтр масло, поддон. Собрал....
Неделю отъездил и сегодня все повторилось. Только сегодня не было гонок, вполне спокойно ехал, на ходу небольшой толчек, как будто провал, снова АТ аврийный режим, не едет назад трогается с 3 даже после сброса ошибок. Доехав до работы посмотрел ошибки и температуру АТФ. Ошибки понятно, неверное передаточной число 1,2,4 передач. А вот температура была примерно 130 градусов, температура ОЖ при этом (точно не запомнил) 86-89. Подозреваю что произошло все то же самое.
Кто сталкивался с такой херней, помогите причину определить, а то я уже нервничать начинаю :shock:
Теплообменник сегодня при снятии КПП проверял, не забит. Где причина? Плохая циркуляция? Откуда масло поступает в куллер, из гидры или наоборот из куллера в гидру? Или перегрев происходит из-за масляного голодания планетарки. Или тут все в кучу собрано.
Вложения
DSC_0082.JPG

VLAD-4T80E
Старый агрегатчик
Сообщения: 1401
Возраст: 59
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 11:04 pm
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#2 Сообщение VLAD-4T80E » Ср сен 24, 2014 8:42 pm

планетарные ряды выходят из строя в двух случаях ,превышение динамических нагрузок ,при активной езде или проблемой в управлении (не корректное переключение между передачами,пинки и тому подобное) ,начинается выкрашивание и неизбежное разваливание .
Второе ,не достаток смазки и в последствии сваривание. Какое бы не было превышение температуры масла скорее в дым будут пакеты , но при должной смазке планетарки не страдают.
В вашем случае откровенно они работают на "сухую"

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#3 Сообщение Evgen273 » Чт сен 25, 2014 8:38 am

VLAD-4T80E писал(а):В вашем случае откровенно они работают на "сухую"

Уже понял. Потому как последствия гораздо печальней чем были при пробеге 900 км с неисправной коробкой.
Пострадала сильно вторая планетарка, барабан который обхватывает тормозная лента стал меньше в диаметре (видимо от сильного нагрева его постепенно сдавливало лентой) и в нем тупо заклинил пакет задней передачи (еле отковырял его).
Честно сказать ремонтом АКПП плотно не занимаюсь, просто привык свои машины сам делать.
Посовещавшись решили что виновата гидра. Пробуксовок передач не было, значит насос в порядке. Поправьте если не прав.

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#4 Сообщение Evgen273 » Пт сен 26, 2014 1:58 pm

Разобрался...
Нахуй оторвать руки и глаза на очко пересадить тому мастеру который менял заднюю крышку.
Поставлена крышка новая, только шланг с теплообменника на крышку не переставили, соответственно не поступало масло в вал.
Я удивлен как вообще она с покупки до первой поломки проехала 10000. А ведь мог вот так попасть где-нибудь в Прибалтике.
Вот тебе и причина.

Inquisitive
Посетитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 11:37 am
Откуда: Москва

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#5 Сообщение Inquisitive » Пт сен 26, 2014 7:41 pm

Evgen273 писал(а):Поставлена крышка новая, только шланг с теплообменника на крышку не переставили, соответственно не поступало масло в вал.

Не понял. А куда тогда масло девалось, выходящее из теплообменника?

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#6 Сообщение Evgen273 » Пт сен 26, 2014 8:55 pm

Inquisitive писал(а):
Evgen273 писал(а):Поставлена крышка новая, только шланг с теплообменника на крышку не переставили, соответственно не поступало масло в вал.

Не понял. А куда тогда масло девалось, выходящее из теплообменника?

Никуда. Утыкалось в стенку крышки и все тут. Гидра с насосом завтра поедет в ремонт. Подозреваю что после такого там не все в порядке.

Inquisitive
Посетитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 11:37 am
Откуда: Москва

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#7 Сообщение Inquisitive » Пт сен 26, 2014 9:00 pm

Evgen273 писал(а):Никуда. Утыкалось в стенку крышки и все тут.

Опят не понял. :) Что утыкалось в стенку крышки?

Жидкость в контуре смазки циркулирует под небольшим давлением.

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#8 Сообщение Evgen273 » Пт сен 26, 2014 9:30 pm

Inquisitive писал(а):
Evgen273 писал(а):Никуда. Утыкалось в стенку крышки и все тут.

Опят не понял. :) Что утыкалось в стенку крышки?

Жидкость в контуре смазки циркулирует под небольшим давлением.

Масло после теплообменника утыкалось в заднюю крышку, в то место где должен быть масляный канал.
http://www.drive2.ru/l/4062246863888479737/

Ну так не было ни какой циркуляции. Оттуда и масляное голодание, и перегрев коробки.

YBRBNF
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 569
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 8:11 am
Откуда: Ковров Владимирская обл.

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#9 Сообщение YBRBNF » Пт сен 26, 2014 9:58 pm

Evgen273 писал(а):Разобрался...
Нахуй оторвать руки и глаза на очко пересадить тому мастеру который менял заднюю крышку.
Поставлена крышка новая, только шланг с теплообменника на крышку не переставили, соответственно не поступало масло в вал.
Я удивлен как вообще она с покупки до первой поломки проехала 10000. А ведь мог вот так попасть где-нибудь в Прибалтике.
Вот тебе и причина.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАСТЕРУ ОЧКО НА ГЛАЗ НАТЯНУТЬ НАДО.знакомый говорил,что глушить теплообменник приходилось по просьбе клиента,тачка проездила месяц и кирдык.а замесяц 10000 проехать реально.(знакомый малар).

Inquisitive
Посетитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 11:37 am
Откуда: Москва

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#10 Сообщение Inquisitive » Пт сен 26, 2014 10:07 pm

Evgen273 писал(а):Масло после теплообменника утыкалось в заднюю крышку, в то место где должен быть масляный канал.
http://www.drive2.ru/l/4062246863888479737/

Ну так не было ни какой циркуляции. Оттуда и масляное голодание, и перегрев коробки.

Ё-моё, ну ты меня грузанул! :D
Всё, до меня дошло: ты считаешь, что штуцер, который вкручен в корпус коробки, надо переставить в крышку. В противном случае масло в канал крышки, ведущий к валу, не попадёт.
Я просто не сразу разглядел на фотках расположение шланга и штуцера. :)

Evgen273 писал(а):Никуда. Утыкалось в стенку крышки и все тут.
Но тут не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд. Смотри, вот через тот штуцер, когда он в корпус вкручен, масло изначально подавалось же не только к валу через заднюю крышку, а ещё и на перед: к обгонке, к подшипникам промежуточного вала и ещё там куда-то спереди. Там же тоже надо всё смазывать. Т. е. твоё "никуда" в корне неверно. А теперь представь, ты, переставив штуцер на крышку, будешь смазывать только планетарку с валом да подшипник ведущей шестерни, а всё остальное будет голодать. Надо подумать об этом.
Напрашивается решение с тройничком: вход в него - шланг от теплообменника, два выхода - на штуцер корпуса и штуцер крышки.

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#11 Сообщение Evgen273 » Сб сен 27, 2014 9:32 am

Inquisitive писал(а):
Evgen273 писал(а):Масло после теплообменника утыкалось в заднюю крышку, в то место где должен быть масляный канал.
http://www.drive2.ru/l/4062246863888479737/

Ну так не было ни какой циркуляции. Оттуда и масляное голодание, и перегрев коробки.

Ё-моё, ну ты меня грузанул! :D
Всё, до меня дошло: ты считаешь, что штуцер, который вкручен в корпус коробки, надо переставить в крышку. В противном случае масло в канал крышки, ведущий к валу, не попадёт.
Я просто не сразу разглядел на фотках расположение шланга и штуцера. :)

Evgen273 писал(а):Никуда. Утыкалось в стенку крышки и все тут.
Но тут не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд. Смотри, вот через тот штуцер, когда он в корпус вкручен, масло изначально подавалось же не только к валу через заднюю крышку, а ещё и на перед: к обгонке, к подшипникам промежуточного вала и ещё там куда-то спереди. Там же тоже надо всё смазывать. Т. е. твоё "никуда" в корне неверно. А теперь представь, ты, переставив штуцер на крышку, будешь смазывать только планетарку с валом да подшипник ведущей шестерни, а всё остальное будет голодать. Надо подумать об этом.
Напрашивается решение с тройничком: вход в него - шланг от теплообменника, два выхода - на штуцер корпуса и штуцер крышки.

Дело в том что именно никуда оно не шло. Там тупик, канал шел только на крышку, промежуточный имеет другой канал смазки видимо, на обгонную масло попадало с передней части вала, мало но было. Ибо она живая осталась, без повреждения.

Inquisitive
Посетитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 11:37 am
Откуда: Москва

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#12 Сообщение Inquisitive » Сб сен 27, 2014 10:06 am

Evgen273 писал(а):Дело в том что именно никуда оно не шло. Там тупик, канал шел только на крышку,
Странно. Мне по фоткам плохо видно, но сам посмотри - зачем делать канал таким длинным (в сторону переда)? Если будет возможность, повнимательнее рассмотри, куда он там дальше идёт - глухой он или нет? Может, и не тупик там...

Evgen273 писал(а): промежуточный имеет другой канал смазки видимо,
Возможно. Я утверждать не берусь, ибо ни разу не видел эту коробку живьём. Не исключено, что масло к промежуточному валу подаётся откуда-то до теплообменника.

Evgen273 писал(а): на обгонную масло попадало с передней части вала, мало но было. Ибо она живая осталась, без повреждения.
Только, скорее всего, не с передней части вала, а из гидроплиты через какой-нибудь канал в корпусе. Т. е. тоже без охлаждения.
Ну или всё-таки как думаю я - через тот канал в корпусе, который связан со штуцером.

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#13 Сообщение Evgen273 » Сб сен 27, 2014 10:16 am

Inquisitive писал(а):
Evgen273 писал(а):Дело в том что именно никуда оно не шло. Там тупик, канал шел только на крышку,
Странно. Мне по фоткам плохо видно, но сам посмотри - зачем делать канал таким длинным (в сторону переда)? Если будет возможность, повнимательнее рассмотри, куда он там дальше идёт - глухой он или нет? Может, и не тупик там...

из теплообменника исключительно на вал поступает. Сразу из корпуса в крышку.
Вложения
DSC_0172.JPG
DSC_0172.JPG (66.58 КБ) 19133 просмотра

Inquisitive
Посетитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 11:37 am
Откуда: Москва

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#14 Сообщение Inquisitive » Сб сен 27, 2014 10:20 am

Evgen273 писал(а):из теплообменника исключительно на вал поступает. Сразу из корпуса в крышку.
Так я и прошу посмотреть, куда ведёт канал влево (по этой фотке) от этого отверстия? Глухой он там или нет? Изнутри если посмотреть, то складывается впечатление, что он почти до переда тянется. Возможно, это просто низкое качество фотоснимков сбивает с толку.
Не, ну если только на крышку, то это отлично же. Тогда никаких проблем.

Evgen273
Посетитель
Сообщения: 49
Возраст: 42
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:17 pm
Откуда: Сочи

Re: FN4A-EL Второй раз "сваривается" первая планетарка

#15 Сообщение Evgen273 » Сб сен 27, 2014 10:47 am

Inquisitive писал(а):
Evgen273 писал(а):из теплообменника исключительно на вал поступает. Сразу из корпуса в крышку.
Так я и прошу посмотреть, куда ведёт канал влево (по этой фотке) от этого отверстия? Глухой он там или нет? Изнутри если посмотреть, то складывается впечатление, что он почти до переда тянется. Возможно, это просто низкое качество фотоснимков сбивает с толку.
Не, ну если только на крышку, то это отлично же. Тогда никаких проблем.

Глухой. больше хода нет у этого канала.


Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость