Страница 1 из 2

Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вс дек 22, 2013 8:36 pm
Миша
Авто ауди а4 Б7.
Коробка
zf6hp19
4265475
1071 040052
HYH
Задолбали толчки. По вашим советам, решил начать с мехатроника. Весь процесс зафоткал. Может кому и полезно будет.

Итак з.ч.

Коробка

1. Комплект соленоидов 1068298044

Изображение

2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052

Изображение

3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6шт

Изображение

4. Масло ZF8 "зелёное" S671090312 8 литров

Изображение

5. Фильтр 0501212401
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.

Вот собственно весь процесс

1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.

Изображение

2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.

Изображение

3. Несём мехатроник на стол

4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.

5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.

6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.

Изображение

В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.

7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.

Изображение

Изображение

Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.

В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.

Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.

Вот, для понимания,

раскладка чистой нижней части

Изображение

8. Накрываем её новой сепараторной пластиной

Изображение

9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))

10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.

Изображение

11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые

Изображение

12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.

Изображение

13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.

14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.

15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.

16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.

17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.

Адаптации начинают потихоньку набираться.

Итак, проехал 1000 км, после процедуры перетряхивания плиты. Масло теперь у меня там зелёнка, было жёлтое. прошивка 0050.
Что изменилось.

Загрузка на D и R плавная, без толчков и происходит гораздо быстрее. Раньше стоя на горке мордой вниз при переключении с D на R скатывался, сейчас такого нет.
Все переключения стали плавнее, но переключения на 3 и на 5 всё равно чувствуются, толчка нет, кепка не слетает, но ощущаетя короче. Есть разница в отличии от остальных переключений. Но если необращать внимания, незаметно теперь. До проведения работ на 3 и на 5 были существенные толчки. Также пропала толкотня и тупизна в пробках, 1-2 2-1 отлично ! В пробках теперь не страшно стоять !

Вот цифры, как грится до и после проведённых работ

Изображение

Исходя из анализа цифр видно, делал я всё не зря. Коррекции по давлениям существенно уменьшились. Можно предположить, что соленоиды, потихоньку подыхая, не могут обеспечивать при номинальном токе заданное давление в магистралях, мозг видя это увеличивает нагрузку на них, что мы и видим по группам. До замены, в некоторых пакетах было превышение по коррекциям, после всё уменьшилось.

Но коррекции времени включения не изменились ! вообще ! как висело 60 мс в 74 группе, так и висит. А это как раз включение 3 и 5 передачи.
Что самое весёлое, когда там был 0 после сброса было ваще незаметно, потом по мере набора адаптаций, значение увеличивалось, переключения становились более заметными.

Вот теперь кумекаю. Всё равно коробка не идеально работает. Адаптационную поездку делал. Есть люди у кого на д и р тыкает, а переключения ваще не заметны. Есть люди у кого 150 мс в 74 группе, но всё плавно. У меня всё равно коряво по сравнению с ними переключает. Никаких пробуксовок, тупизны нет, но тыки бывают периодически, особенно 2-3 4-5.
Чё делать терь хз. Хочется идеальной работы. Может непрально поездку сделал адаптационную ???
Причём ,чем ты энергичнее едешь, тем плавнее, как только тошнишь, всё, машинине это не нравится.
И это, если в ручном режиме без газа переключать, тоже всё плавно.
Спасибо за внимание.

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:39 am
Костян
да нафига все было потрошить - соленоиды поменять было и все, потом коробкой заняться - втулочки поменять,гретые фрикционы, транс в ремонт.

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:47 am
Миша
Костян писал(а):да нафига все было потрошить - соленоиды поменять было и все, потом коробкой заняться - втулочки поменять,гретые фрикционы, транс в ремонт.

Дя я сделал как тут посоветовали. Мне кажется эффекта практически 0, всё осталось за исключением времени загрузки д и р.
Чё думаете лезть придётся в механику ? :!:

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вт дек 24, 2013 11:43 am
Kraus
А какой год?

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вт дек 24, 2013 1:06 pm
Миша
Kraus писал(а):А какой год?

конец 2006
адаптации сбрасываются

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вт дек 24, 2013 9:31 pm
ZAP
Привет, спасибо за фотоотчет.
Я обычно не ограничиваюсь просто сменой соленоидов, это первая стадия ремонт этого коробаса.
Если воспользуешься поиском, то поймешь. что ремонт этой модели АКПП можно разбить на три составляющие: плита, транс, втулки+ все, что увидишь внутри. Почти всегда эти 3 части обязательны.
Тем более машина 2006 гв.
Покатайся еще км 300. если все без изменений, то снимай коробку и делай по уму.

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Ср дек 25, 2013 7:41 am
Миша
ZAP писал(а):Привет, спасибо за фотоотчет.
Я обычно не ограничиваюсь просто сменой соленоидов, это первая стадия ремонт этого коробаса.
Если воспользуешься поиском, то поймешь. что ремонт этой модели АКПП можно разбить на три составляющие: плита, транс, втулки+ все, что увидишь внутри. Почти всегда эти 3 части обязательны.
Тем более машина 2006 гв.
Покатайся еще км 300. если все без изменений, то снимай коробку и делай по уму.

Спасибо ! Я тоже так считаю. Но меня смущает тот факт, что коробка может как нормально работать, особенно после отжигов, ваще как вариатор, а может и тыкатся, да так, что ваще слёзы на глазах наворачиваются. Вопчем как хочет, так и ведёт себя, если бы проблема была в механике, наверно всегда бы стабильно плохо было, или я ошибаюсь ?????
По трансу тоже хз. т.к. снимал логи по его работе, когда упр. напряжение на упр. соленоид блокировки подаётся, транс не буксует и момент включения выключения не ощущается вообще.
Так вот есть смысл к нему лезть тупо для профилактики я не знаю.
И главный вопрос, что обязательно заказывать до вскрытия, или все зч только после вскрытия ? Втулки ,я так понял полюбэ надо и прокладки, а фрики по состоянию или тоже сразу брать и не парится ?

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Ср дек 25, 2013 8:56 am
vitalio
у тебя похоже проблема в самой плите -зависают плунжера.замена комплекта соленоидов помогает только на начальном этапе проблемы .

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Ср дек 25, 2013 11:33 am
Миша
vitalio писал(а):у тебя похоже проблема в самой плите -зависают плунжера.замена комплекта соленоидов помогает только на начальном этапе проблемы .


с чего им зависать, когда разбирали, смотрели их, ходят они свободно, не заедают, грязи там нет, царапин тоже

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Чт дек 26, 2013 9:16 am
vitalio
если ты уверен в исправности гидроблока то перебери короб

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Сб дек 28, 2013 7:20 pm
Миша
vitalio писал(а):если ты уверен в исправности гидроблока то перебери короб

боюсь, как бы там не получилось как с мехатроником, вс сделал а ничо не изменилось. Сомневаюсь я , что там косяк, всегда бы тыкало, если бы была там неисправность какая, может я ошибаюсь канешно, но в поддоне даже чистота была при вскрытии

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вс дек 29, 2013 1:42 pm
ZAP
Ну да, заказывай комплект втулок, снимай короб и меняй их. О состоянии фрикционов можно судить по маслу: воняет- не воняет. Транс в резку обязательно. На Ауди адаптация может занять больше 1000 км. После ремонта будет пинаться, со временем меньше.

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Вс дек 29, 2013 8:38 pm
evgen320
С маслом не ошибся?

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Пн дек 30, 2013 8:49 am
Миша
evgen320 писал(а):С маслом не ошибся?

Масла залил зелёного оригинал. залил в общей сложности литров 8 с учётом 2-х замен. было жёлтое. прошивка последняя возможная типо 0050. как раз под это масло. поговаривают есть 0080, но я не нашёл кто может прошить.

Сейчас в деревню уехал. После езды по трассе ведёт себя адекватно. Вчера вот ездил за ёлкой. Вообще переключения не заметны, но знаю это не надолго. короче непонятно мне, была бы проблема в механике, она бы постоянно мозг выносила. хз короче. залезу я туды, а там 80 процентов всё ок

Re: Перетряска мехатроника 6hp19

Добавлено: Пн дек 30, 2013 9:24 am
evgen320
Насколько мне известно масло ZF 8 для восми ступенчатых коробок

[ Post made via iPhone ] Изображение