F4A-EL в режиме D не трогается, а в режиме 1 едет
Добавлено: Вс окт 07, 2018 12:21 am
Машина KIA Shuma 2, 2001 г., T8 1,8л, F4A-EL,
Пробег под 360 тыс. Корейская сборка для америки. По америке 120 тыс. Остальное по РФ.
АКПП не ремонтировалась никаким образом, только замена масла.
Единственно, сразу из америки масло-шланг на радиатор был закорочен, т.е. масло через радиатор не ходило, а сразу с выхода на вход. Впрочем, я ездил так с 2006г и это никак себя не проявляло, разве что масла на замену меньше, и зимой грелось дольше.
После капиталки двигателя (т.е. снятия и установки АКПП без разбора) в работе коробки появились отклонения, а через некоторое время и проблемы:
1. Сначала на холодную АКПП долго думала и не сразу включала (либо очень плавненько) в режиме D первую передачу. Немного покатались (50-100 км) и коробка стала работать нормально. Похожие отклонения были несколько лет назад, тогда замена масла со снятием поддона и очисткой магнитов не помогла, но через некоторое время всё стало опять работать нормально.
2. Далее и на холодную и на горячую АКПП стала очень долго (и сверхплавненько) включать в режиме D первую передачу. Подгазовка после включения D помогала ускорить включение. Поэтому решил, что не хватает давления, но продолжал ездить подгазовывая при трогании и малых скоростях. Масло на шупе нормальное, уровень в норме. Check не горит.
3. Потом в режиме D первая перестала включаться вообще при любых газованиях. Продолжил ездить в полуавтомате. Трогался на 1, переключался в 2, разгонялся и переходил в D и нормально ездил до первой остановки на светофоре. Потом опять 1,2,D. Chek не появлялся.
4. Предполагая, что глючит гидроблок, заказал комплект прокладок. Слил масло, снял поддон, покрутил двигатель, слилось масло из бублика. Цвет нормальный, но коричневый цвет виден. Алюминиевая пыльца (не стружка) в осадке - много. На магнитах осадок большой, маслянистого черного осадка в поддоне много.
5. Перебрал, промыл, продул гидроблок, заменил все прокладки, резинки, сеточки, шарики и главный фильтр. Штифты и пружинные клапана были в грязи, вынимались очень туго, но легкое постукивание киянкой помогло. Был оторван один слой сетки в главном фильтре, и в каналах было много грязи. Электроклапаны не коротят, при подключении на +12 клацают, в выключенном состоянии воздух не пропускают, во включенном пропускают. Впрочем, проверку соленоидов с пристрастием не делал.
6. Собрал гидроблок, поставил новые масло-шланги на радиатор, что-бы убрать коротыш и потом дополнительный фильтр в разрыв поставить. Залил новое масло.
7. Сейчас. Задняя работает нормально. В режиме D в коробке что-то происходит, но машина не трогается. В режиме 1 и 2 передачи включаются с ощутимым нормальным толчком и машина едет, но если после трогания (или переключения на 2) поддать газу, то слегка подергивается (козлит) а потом плавно продолжает набирать скорость. При движении в D на малых скоростях на второй едет нормально, при переключении с 2 на 3, и с 3 на 4 явно прогазовывает, на очень малых скоростях первая пропадает и машина идет накатом, если при этом катиться с бугорка то вторая включается нормально.
ВОПРОС. Эти проблемы из-за линейного электроклапана EPC или это уже сдохла механическая часть? А то цена EPC не детская и ради диагностики покупать новый глупо, если все равно разбирать АКПП по полной.
Пробег под 360 тыс. Корейская сборка для америки. По америке 120 тыс. Остальное по РФ.
АКПП не ремонтировалась никаким образом, только замена масла.
Единственно, сразу из америки масло-шланг на радиатор был закорочен, т.е. масло через радиатор не ходило, а сразу с выхода на вход. Впрочем, я ездил так с 2006г и это никак себя не проявляло, разве что масла на замену меньше, и зимой грелось дольше.
После капиталки двигателя (т.е. снятия и установки АКПП без разбора) в работе коробки появились отклонения, а через некоторое время и проблемы:
1. Сначала на холодную АКПП долго думала и не сразу включала (либо очень плавненько) в режиме D первую передачу. Немного покатались (50-100 км) и коробка стала работать нормально. Похожие отклонения были несколько лет назад, тогда замена масла со снятием поддона и очисткой магнитов не помогла, но через некоторое время всё стало опять работать нормально.
2. Далее и на холодную и на горячую АКПП стала очень долго (и сверхплавненько) включать в режиме D первую передачу. Подгазовка после включения D помогала ускорить включение. Поэтому решил, что не хватает давления, но продолжал ездить подгазовывая при трогании и малых скоростях. Масло на шупе нормальное, уровень в норме. Check не горит.
3. Потом в режиме D первая перестала включаться вообще при любых газованиях. Продолжил ездить в полуавтомате. Трогался на 1, переключался в 2, разгонялся и переходил в D и нормально ездил до первой остановки на светофоре. Потом опять 1,2,D. Chek не появлялся.
4. Предполагая, что глючит гидроблок, заказал комплект прокладок. Слил масло, снял поддон, покрутил двигатель, слилось масло из бублика. Цвет нормальный, но коричневый цвет виден. Алюминиевая пыльца (не стружка) в осадке - много. На магнитах осадок большой, маслянистого черного осадка в поддоне много.
5. Перебрал, промыл, продул гидроблок, заменил все прокладки, резинки, сеточки, шарики и главный фильтр. Штифты и пружинные клапана были в грязи, вынимались очень туго, но легкое постукивание киянкой помогло. Был оторван один слой сетки в главном фильтре, и в каналах было много грязи. Электроклапаны не коротят, при подключении на +12 клацают, в выключенном состоянии воздух не пропускают, во включенном пропускают. Впрочем, проверку соленоидов с пристрастием не делал.
6. Собрал гидроблок, поставил новые масло-шланги на радиатор, что-бы убрать коротыш и потом дополнительный фильтр в разрыв поставить. Залил новое масло.
7. Сейчас. Задняя работает нормально. В режиме D в коробке что-то происходит, но машина не трогается. В режиме 1 и 2 передачи включаются с ощутимым нормальным толчком и машина едет, но если после трогания (или переключения на 2) поддать газу, то слегка подергивается (козлит) а потом плавно продолжает набирать скорость. При движении в D на малых скоростях на второй едет нормально, при переключении с 2 на 3, и с 3 на 4 явно прогазовывает, на очень малых скоростях первая пропадает и машина идет накатом, если при этом катиться с бугорка то вторая включается нормально.
ВОПРОС. Эти проблемы из-за линейного электроклапана EPC или это уже сдохла механическая часть? А то цена EPC не детская и ради диагностики покупать новый глупо, если все равно разбирать АКПП по полной.