Проблемы с АКПП.Нужна помощь по диагностике неисправности
Добавлено: Вс авг 09, 2009 11:04 am
Имеем автомобиль - Хонда-Торнео-Сир, 2001г.в., кузов CF4, стоит типтроник. На автомобиле езжу ровно один год.Покупал на японском аукционе с пробегом всего 10000км. Лично я верю японским аукционам.При получении техническое состояние автомобиля было идеальное в том числе и АКПП. На Аккордах езжу уже пятый год знаком со многими симптомами проблем аккордовских коробок.В течении года к коробки никаких нареканий не было. Работала как часы, никогда не было ни ударов, ни толчков, ни пинков, ни пробуксовой и т.п., и ни каких-то других неадекватных действий.Лучшая из коробок на корорых я когда либо ездил. По приходу их Японии зделал частичную замену Z1.Масло было чистое.Последние три месяца появилась только одна проблема, периодически пропадала тяга на малых скоростях.В один прекрасный день, стою на перекрестке и поворачиваю налево, пропуская встретчные автомобили, когда образовался пробежуток, жму на газ с такой дозировкой, когда необходимо совершить резкий манёвр, в ответ автомобиль вяло трогается и также вяло набирает скорость, то есть жму на педаль газа, реакции практически никакой, продолжает очень медленно разгоняться, хотя при таком нажатии до этого разгонялась гораздо резвее, жму газ далее и в конечном счете коробка переключается на поничженную передачу и начинает набирать скорость, как обычно это проихсходило при выжиме газа до конца...после этого через некоторое время в течени дня всё вернулось обратно, автомобиль вновь стал резко реагировать на малейшее нажатие газа, то есть вернулось все на место..однако затем это стало повторяться практически каждый день..то тупит..то "летает" ..тупит именно на малых скоростях( до 40-60 ) и оботах двигателя до 3500-4000...стоит только набрать скорость побольше и соответсвенно раскрутить двигатель, дальше разгон идёт как обычно...стал регулярно смотреть различные форумы и искал у кого похожие проблемы..оказалось , что у многих Аккордов была такая проблема с "тупняком", но я не нашел , чтобы её кто-то бы решил однозначно. Была мысль, что это АКПП, так как двигатель работал на всех режимах очень хорошо, в том числе и на холостых под нагрузкой, обороты всегда были ровные, никогла не проваливались. Но такие же проблемы с "тупняком" были замечены и у Евро-р, где стоят механические коробки...поэтому грешил только на двигатель.Несколько дней назад произошло следующее..еду как обычно в потоке, останавливаюсь у светофора и в момент остановки резко падают обороты двигателя, двигатель практически глохнет (его как бы "колбасит") но в последний момент обороты поднимаются до холостых и всё нормально..так происходило при каждой остановке, с места трогался как обычно, ровно и без рывком. В конце дня поехал ставить авто на стоянку и появились следующие симптомы..при переводе ручки КПП в "D4", коробка загрузилась как обычно быстро и затем последовали циклические рывки(педаль тормоза при этом как обычно нажата)..рывки происходили именно циклически..падают обороты...затем обороты возрастали и автомобиль дергался, как бы пытаясь поехать...затем обратно падают обороты и все повторяется. При трогании происходит рывок( похоже на то, как на автомобиле с механикой бросишь сцепление)..опять как попадешь в момент трогания, если отпускаешь педаль тормоза и жмешь газ в тот момент, когда обороты увеличиваются в цикле, автомобиль трогается нормально,но затем сразу же рывок, как буд-то опять бросило сцепление, если трогаться в момент когда обороты падают, то сместа трогаешься только рывком... далее при разгоне ощущаются рывки до набора оборотов 2000, затем коробка ведет себя как обычно, разгоняется, переключает передачи без рывков и ровно,т.е. все как всегда. При остановки, когда обороты двигателя скидываются ниже 2000 оборотов автомобиль тормозит двигателем...одним словом, такое ощущение, что ездиешь на авто с механикой у которого неисправно сцепление. Кроме этого привключении "R" двигатель глохнет, только на разогретом обороты держит, при перемещении в режим "1" двигатель сразу же глохнет. Грешил на двигатель,на холостые. Авто проверили на двух сервисах специализирующихся по Хондам, в том числе у официального дилера..вердикт-что-то с коробкой. Что интересно, подъзжал на три СТО, где ремонтируют коробки Хонд и все мне сказали, что проблемы в двигателе...призадумался, стал рыть в интернете и на одном из форумом нашел описание симптомов, похожие на мои, цитирую._-"Клинит блокировка гидротрансформатора.
Симптомы:
При остановке обороты мотора падают почти до 300-400об, потом выраниваются. Блокировка включается уже на 30-40 км/ч, выключается только при скорости 5-10км/ч и разгон становится крайне вялым. При этом если резко давить газ на низких скоростях, обороты будут расти очень медленно(все равно что на МКПП включить 4ю или 5ю передачу на 20-30 км/ч) Ну уж извиняйте – объяснил как мог =))
Причины
1. Умер соленоид блокировки ГТ. Проверяется так же как и соленоид 4й передачи
2. На соленоид идет постоянная напруга.
Сам по себе соленоид этот ничего не включает в коробке. Он определяет время включения блокировки, работая как шлюз. А давление, необходимое для включения блокировки ГТ есть уже и на 30-40км/ч. Поэтому, если этот соленоид постоянно открыт, блокировка будет включаться не на 80 как положено, а гораздо раньше. ""
прочитав это понимаю, что скоре всего у меня проблемы с ГТ.На СТО проверили все датчики и соленоиды коробки, в том числе и соленоиды отвечающие за блокровку ГТ, даже меняли эти соленоиды на заведомо исправные..ничего не помогло..включили "аварийный режим" , то есть работает только треться скорость. Что интересно в аварийном режим при положении "D4" никаких рывком нет и при трогании с места тоже рывков нет. Понимаю, что вероятнее всего проблема связана с тем, что ГТ блокируется.. все сходится именно в этом, в том числе и мои проблемы с тупняков, когда по всей видимости ГТ блокировался сразу после трогании с места и поэтому был вялый разгон на маленьких скоростях....но вот по какой причине???.. на СТО по ремонту хондовских коробок с проблемами ГТ ни разу еще не сталкивались и толком причину объяснить не могут,говорят что необходимо снимать коробку и вскрывать её полностью не ограничиваясь заменой только одного ГТ.
Хотелось бы узнать мнение других специалистов о причинах такой работы АКП, действительно ли проблема в блокировке ГТ? Почему может происходить блокировка? и есть ли необходимость в разборе всей коробки или достаточно только поменять ГТ?
Симптомы:
При остановке обороты мотора падают почти до 300-400об, потом выраниваются. Блокировка включается уже на 30-40 км/ч, выключается только при скорости 5-10км/ч и разгон становится крайне вялым. При этом если резко давить газ на низких скоростях, обороты будут расти очень медленно(все равно что на МКПП включить 4ю или 5ю передачу на 20-30 км/ч) Ну уж извиняйте – объяснил как мог =))
Причины
1. Умер соленоид блокировки ГТ. Проверяется так же как и соленоид 4й передачи
2. На соленоид идет постоянная напруга.
Сам по себе соленоид этот ничего не включает в коробке. Он определяет время включения блокировки, работая как шлюз. А давление, необходимое для включения блокировки ГТ есть уже и на 30-40км/ч. Поэтому, если этот соленоид постоянно открыт, блокировка будет включаться не на 80 как положено, а гораздо раньше. ""
прочитав это понимаю, что скоре всего у меня проблемы с ГТ.На СТО проверили все датчики и соленоиды коробки, в том числе и соленоиды отвечающие за блокровку ГТ, даже меняли эти соленоиды на заведомо исправные..ничего не помогло..включили "аварийный режим" , то есть работает только треться скорость. Что интересно в аварийном режим при положении "D4" никаких рывком нет и при трогании с места тоже рывков нет. Понимаю, что вероятнее всего проблема связана с тем, что ГТ блокируется.. все сходится именно в этом, в том числе и мои проблемы с тупняков, когда по всей видимости ГТ блокировался сразу после трогании с места и поэтому был вялый разгон на маленьких скоростях....но вот по какой причине???.. на СТО по ремонту хондовских коробок с проблемами ГТ ни разу еще не сталкивались и толком причину объяснить не могут,говорят что необходимо снимать коробку и вскрывать её полностью не ограничиваясь заменой только одного ГТ.
Хотелось бы узнать мнение других специалистов о причинах такой работы АКП, действительно ли проблема в блокировке ГТ? Почему может происходить блокировка? и есть ли необходимость в разборе всей коробки или достаточно только поменять ГТ?